Цель лечебной педагогики и социальной терапии - способствовать индивидуальному физическому, душевному и духовному развитию детей и взрослых, имеющих нарушения, помогать им вести достойную жизнь и самим определять ее, содействовать их интеграции в сообщество людей, а также быть полноценным членом общества. Нарушение всегда проявляется в определенном социальном контексте, способном его или усилить или смягчить. Таким образом, социальная интеграция, как процесс преодоления отклонений в развитии относится к основным задачам лечебной педагогики и социальной терапии

Методы лечебной педагогики и социальной терапии ведут к индивидуальному пути формирования человека. Они охватывают специальную диагностику и различные приемы терапии, к которым, прежде всего, относится терапия искусством - живопись, музыка, театр, лепка, эвритмия. Это предполагает организацию индивидуальных, социальных и культурных условий жизни, терапевтическую и медицинскую поддержку.

Лечебная педагогика и социальная терапия - это комплексная работа коллектива специалистов, которая объединяет представителей различных направлений: лечебных педагогов, социальных терапевтов, преподавателей искусства и медицинских работников. Лечебная педагогика и социальная терапия находят основание в том, что способность к развитию дана в виде задатков каждому человеку, независимо от его индивидуально-типологических особенностей.

В процессе организации условий жизни используются новые пути создания социальных форм, которые дают возможность для равноправной совместной жизни людей, имеющих и не имеющих нарушения. Исходя из того, что в социальном пространстве жизнь проявляется как взаимный процесс, между людьми с различными способностями и ограничениями возможна организация сообщества, позволяющего преодолеть нарушения.

В лечебной педагогике и социальной терапии используется понятие «душевная забота» Понятие «душевная забота» ориентировано на позитивное понимание нарушения. Оно ориентировано не на дефицит развития каких-то функций или дефект, а в первую очередь на развитие душевно-духовных способностей каждого ребенка, подростка или взрослого. Благодаря такому понятию мы избегаем дискриминирующего обозначения, так как каждый человек в принципе способен к душевному развитию и нуждается в нем. Если так мыслить, то не появится ни фальшивого сострадания, ни пренебрежения. Наоборот, внимание обращается на сильные и слабые стороны личности, которые отличают людей друг от друга, на возможную и необходимую помощь, в которой нуждаются люди с нарушениями.

Лечебная педагогика и социальная терапия ставят в иные отношения человека с нарушениями и окружающих его людей. С позиции уважения человеческой индивидуальности, лечебная педагогика способствует пробуждению творческих сил не только у человека с нарушениями, но и сопровождающего его взрослого.

Именно поэтому они несут в себе большой обновляющий и культурный импульс.


Телефон:+7 921 9703603

Адрес:irvin06@inbox.ru

Контакт