ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР  "ТОЧКА РОСТА"

 

Приглашаем на цикл семинаров и тренингов по лечебной педагогике


Для кого предназначены семинары?

 

Прежде всего, для тех, кто работает с детьми и подростками:

воспитателей, учителей, психологов, логопедов, дефектологов, педагогов детских развивающих центров, социальных педагогов, родителей.

Всех, кто хочет овладеть эффективными методами помощи детям и подросткам, имеющим различные нарушения, а также трудности в поведении, социализации, обучении.


Формы посещения семинаров:

 

1.      Вечерняя. Продолжительность 10 месяцев

 

два раза в неделю по 4ч. + одни выходные в месяц 20ч = 42ч/месяц

а также + три блок-курса  40ч.+40ч+40ч = 120ч

В целом 372ч.

 

2.      Очно-заочная. Продолжительность 2 года

 

3 модуля, состоящие из 10 блок-курсов по 40ч. В течение школьных каникул.


Программа цикла строится на основе триального метода и объединяет

Теорию + Практику + ИСКУССТВО.


В чем основное содержание цикла?

 

Содержание полного цикла делится на 3 модуля (400ч).

 

Первый модуль включает 120 ч. и состоит из трех блок-курсов:

 

·         Основы феноменологического подхода в упражнениях. Развитие способности к наблюдению и умению выявлять ведущие тенденции в развитии ребенка

Анатомия и морфология человека

Этапы развития ребенка. Особое значение первого семилетия как основы здоровья и  развития  способности к обучению

Четыре органа человека

Лепка

·         Семь жизненных процессов человеческого организма. Взаимосвязь жизненных процессов и душевного развития

Ритмы в жизни человека как основа здоровья

Детские болезни. Значение детских инфекционных заболеваний - ветрянка, корь, коклюш, скарлатина, свинка для развития ребенка

Развитие движения ребенка: особенности, нарушения, коррекция. Этапы моторного развития ребенка, значение правильной последовательности моторного развития,  крупная моторика, как необходимая основа развития  мелкой моторики, диагностика нарушений моторного развития, возможности коррекции

Эвритмия

·         Учение о двенадцати чувствах. Расширенное понимание чувственного восприятия: восприятие собственного тела, восприятие окружающего мира, восприятие социального взаимодействия

Нарушения и коррекция базовых видов чувственного восприятия (возможные нарушения в восприятии собственного тела, как причина возникновения проблем в обучении и поведении)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности как нарушение всех видов чувственного восприятия

Формирование типов эмоциональной привязанности в раннем детстве

Специфика лечебно-педагогического обсуждения детей

Живопись

 

Второй модуль включает 120 ч. и состоит из трех блок-курсов:

 

·         Основные виды лечебно-педагогической диагностики. Педагогический аспект конституциональных типов.

Особенности 2-го семилетия.

"Кровь и нерв" в составе человеческого существа.

"Симпатия-антипатия" с т.з. общего учения о человеке.

Клоун-терапия

·         Основные виды лечебно-педагогической диагностики. Психологические особенности конституциональных типов

"Мышцы и кости" в составе человеческого существа

Метаморфоза воли с т.з. общего учения о человеке

Темпераменты в контексте телесного, душевного и духовного развития

Клоун-терапия

·         Субстанциональное содержание болезни, понятие педагогического закона

Диагностика по четырехсоставной структуре человеческого существа

Танец

 

Третий модуль включает 160 ч. и состоит из четырех блок-курсов:

 

·         Лечебно-педагогический аспект конституциональных типов

Тренинг " Коммуникация"

Специфика лечебно-педагогической практики

Танец

·         Глубинная связь диагностики и терапии

Тренинг " Коммуникация"

Специфика лечебно-педагогической практики

Консультирование в лечебной педагогике

Лепка

·         Саморазвитие как профилактика профессионального выгорания

Проблема аутизма в контексте лечебной педагогики

Трехчленность социального организма

Эвритмия

·         Упражнения для саморазвития

Представление индивидуальных проектов

Рисование форм

 

Занятия носят преимущественно интерактивный характер: кроме лекций и семинаров практические упражнения, тренинги, самостоятельные и коллективные проекты.

 

Чему Вы научитесь?

 

На наших семинарах Вы

- сформируете новый целостный взгляд на человека

- овладеете методами лечебной педагогики как комплексным подходом к диагностике, коррекции и развитию детей и подростков

Вы научитесь:

- анализировать разнообразные явления и факты жизни на основе феноменологического подхода,

- понимать закономерности и связи в работе различных систем человеческой организации,

- выявлять истинную причину нарушения развития как дисбаланс в работе этих систем, 

- использовать различные виды лечебно-педагогической диагностики,

- определять, применять и гибко комбинировать методы лечебно-педагогического воздействия,

- организовывать эффективные занятия с детьми, имеющими нарушения и трудности в развитии,

- проводить консультации и создавать индивидуальную программу домашнего сопровождения ребенка

Вы узнаете:

- в чем суть возрастных особенностей ребенка с точки зрения взаимодействия телесного, душевного и духовного аспектов,

- каково значение крупной моторики в освоении речи, социального поведения и общей способности к обучению,

- что такое волевое, эмоциональное, душевное и духовное развитие и многое другое.

 

В результате Вы сможете широко использовать полученные умения для совершенствования своей собственной жизни и улучшения качества жизни детей и близких людей, а также расширять свою частную практику и самое главное – ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА!

 

 

Институт имеет аккредитацию Международного совета по образованию в области антропософской лечебной педагогики и социальной терапии.

По окончании выдается сертификат Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария).

Отдельные модули могут быть сертифицированы свидетельством установленного образца.


Семинар по лечебной педагогике

Телефон:+7 921 9703603

Адрес:irvin06@inbox.ru

Контакт